Понедельник, 28.05.2018, 07:46
Приветствую Вас, Гость

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе имеется специально оборудованная столовая на 60 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии: работает 1 эл. плита с жарочным шкафом, 2 холодильника, электро-водонагреватель, Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук. 

Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников, Программой развития школы 2012 – 2017 г.г. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ФАП с.Крыловка. Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, профилактические осмотры. том числе лабораторную диагностику.

Режим питания:

Перемена

Время

Вид питания

1 перемена

10.10 – 10.30

завтраки

2 перемена

11.15 – 11.35

завтраки

Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере формирования культуры здорового питания

Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен знать:

  • – основы современной государственной политики в сфере питания;
  • – федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты, СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания;
  • – основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики;
  • – возрастные особенности здорового питания детей и подростков;
  • – основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи, аспектах их влияния на здоровье человека.
  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен владеть:
  • – современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т. ч. культуры здорового питания;
  • – здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • – способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным питанием.
  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен обладать навыками:
  • – организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания;
  • – индивидуального консультирования;
  • – проведения социологических исследований;
  • – подготовки наглядной агитации;
  • – организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового питания и здорового образа жизни.
  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у обучающихся, воспитанников, обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.
  2. Деятельность педагогического работника по формированию культуры здорового питания должна быть:
  • – научной;
  • – систематической;
  • – последовательной;
  • – наглядной;
  • – практикоориентированной.

Памятка “Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации”

Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:

  • условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);
  • сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;
  • качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).
  1. Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:
  • исправности холодильного оборудования;
  • соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;
  • температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;
  • правил товарного соседства;
  • отсутствия видимых признаков порчи продукции.
  1. Контроль на этапе технологического процесса:
  • соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;
  • температурно-временных параметров производства и хранения;
  • отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
  • наличия и исправности необходимого технологического оборудования;
  • ассортимента и объема производимой продукции.
  1. Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:
  • органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);
  • маркировки инвентаря и разделочных досок;
  • сроков приготовления и реализации готовых блюд;
  • массы нетто одной порции;
  • полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).
  1. Контроль уборки помещений пищеблока:
  • мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

· организацию питания обучающихся;

· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

· прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

· обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

· профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

· организацию родительского лектория;

· сотрудничество с субъектами профилактики;

· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

· инструктажи по ТБ;

· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.